+7-909-533-63-11
У нас Акция!
Фотогалерея
Главная » 2015 » Октябрь » 19 » ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА
09:51
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕГО ФОТОГРАФА

ХОТИТЕ СТАТЬ ФОТОГРАФОМ, НО НЕ ЗНАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ? ПОЯВИЛАСЬ КУЧА ВОПРОСОВ? 

СКОРЕЕ ВСЕГО, ОНИ ТЕ ЖЕ, ЧТО И ВОЗНИКШИЕ У МЕНЯ, ПОЭТОМУ ВОТ ВАМ ОТВЕТЫ. 

В то, время, когда я только решила попробовать заняться фотографией, у меня тоже возникала уйма вопросов: какой фотоаппарат купить, какие объективы Вы мне нужны, необходима ли вспышка, как называется пластмассовая насадка на объектив с лепестками и зачем она нужна, что за стекла продаются в дополнение к объектива и так далее. И кому задать эти вопросы, кроме как более опытным фотографам? Есть также варианты чтение статей, книг и всего остального, что все равно сводится к обращению к товарищам по ремеслу. И поверьте, оттого, что я узнавала и слышала в объяснении на мои вопросы, не было нужным. Вся информация в голове перемешалась, и было явно понятно, что ответы не дадут никакого результата, нужно пробовать все на деле. Марки камер не имеют значения, объектив нужен каждому разный, не каждом фотографу нужен штатив или вспышка. 

Поэтому, прежде чем задавать вопросы, ответьте на мои вопросы для самих себя и все поймете. Итак. 

1. Что Вам нравиться снимать? Людей? Природу? Натюрморты? Цветы? Жучков? Именно от этого зависит выбор объектива, необходимость вспышки и штатива. Для начала, споит попробовать себя в нескольких жанрах, удается ли Вам передать пейзаж с необычной стороны? Хотите ли Вы ходить ночью по холоду, чтобы снять ночной пейзаж? Есть ли желание носить с собой рюкзак с камерой и штатив? На начальном этапе, Вам подойдет и обычный мобильный телефон или старенький фотоаппарат, ведь фотографирует не камера, а фотограф. Если Вы не понимаете в красоте и не способны передать ее с помощью подручный средств - фотография - не Ваше занятие. Я начинала со старенькой "мыльницы", думая только о красоте цветка, который хотела запечатлеть как можно выгоднее. Смотрите как можно больше шедевров фотографии, подписывайтесь на фотографов в социальных сетях, фотографии которых Вам нравятся подсознательно. В дальнейшем Вы поймете, что именно это Вам пригодилось. 

2. Готовы ли Вы к критике? Напрашиваясь на учебу к фотографам, записываясь на курсы, Вы должны понимать, что критика - это лучшее, что Вы можете получить от преподавателя и курсов. Никакая теория Вам не поможет научиться, только практика - настоящее обучение. Если Вас не критикуют на курсах - уходите, Вы ничему не научитесь. 

3. Готовы ли Вы к тому, что фотографии нуждаются в обработке? Какая бы идеальная фототехника у Вас не была, какие бы деньги Вы на нее не потратились, шанс получить идеальный кадр без последующей обработке кадра в редакторе - равна 1-2%. Чаще всего - это везение.

4. Став фотографом, Вам постоянно нужно что-то покупать. Быть фотографом - не только выгодно в финансовом плане, но и затратно. Чем больше Вы узнаете и большему учитесь, тем дальше нужно стремиться, чтобы развиваться. А для этого нужна новая фототехника, аксессуары и так далее.

5. Есть ли у Вас на это время? Фотография - это учеба, не хуже любой другой. А потому она нуждается в выделении времени. Если Вы будете тратить не нее мало времени, учеба займет довольно длительный срок. 

6. Вы хотите заниматься фотографией для удовольствия или для зарабатывания денег? Это важно. Часто такая фотография очень разнится, ведь при фотографировании людей нужно подстраиваться под них и их желания, и ни о каком творчестве не может быть и речи. Вы можете лишь предложить свою идею, но не факт, что ее одобрит клиент. Хотя вполне возможно сочетании фотосессий людей и желаемого. Вопрос, хватит ли Вам на это времени?


Если Вы сами себе ответили на эти вопрос, давайте приступим к Вашим вопросам, которые уже явно возникали в Вашей голове, если Вы интересуетесь фотографией. 

1. Как выбрать фотоаппарат? Какая марка и модель? Сколько на это нужно денег? Ответ прост: который Вам понравиться. Безусловно, есть хорошие и плохие камеры, но Вам еще нес чем сравнивать, поэтому, не разобравшись в настройках простенькой камеры, Вы не сможете разобраться в камере более профессиональной. Я начинала с полупрофессиональной камеры, во время съемки с помощью нее, я поняла, что мне не хватает съемных объективов, возможности надевать аксессуары на объектив, невозможности установки внешней вспышки и так далее. Но если у Вас все это будет сразу, Вы не поймете, нужно ли Вам это. Поэтому поставьте себе планку в 10-15 тысяч и возьмите средненькую камеру для любителя. Таким образом, Вы поймете. хотите ли Вы снимать, что Вы хотите от камеры, и если окажется, что это не Ваше, Вы не пожалеете. что потратили кучу денег, у Вас будет просто хороший фотоаппарат для редких съемок близких людей и путешествий. Я никогда не понимала, когда люди приходят за камерой уровня цен от 20 тыс. и не знают примитивных вещей, которые должен знать фотограф (выдержка, диафрагма и и светочувствительность). Поверьте, такие камеры просто невозможно использовать в автоматическом режиме, ну не серьезно это. А не зная этих параметров (их не знает любой человек, ему просто это не нужно). Так что - не тратьте кучу денег, пока не будете к этому готовы. Выбрав понравившуюся модель, посмотрите на картинку, которую делает камера. Отдайте предпочтение универсальному объективу. Тогда Вы поймете, что хотите фотографировать и купить специальные объективы для конкретной съемки. Будьте внимательны: камера сама по себе обычно довольно тяжелая, особенно для женских рук. Поэму, чем легче экземпляр Вы выберете, тем более тяжелые объективы и вспышки сможете поставить. Еще одним важным критерием при выборе камеры является ее скорость:на сколько быстро камера откликается на Ваши команды. Поверьте, ждать отклика минуту или две - Вас быстро утомит. Безусловно, каждый хочет, чтобы ему подсказали конкретную модель, но оказалось. что это бесполезно. Каждый фотограф выбирает для себя и не факт, что Вам подойдет это. Поэтому можно выбирать методом "тыка", пробуя технику друзей, покупая уже бывшую в употреблении и т.д. 

2. Что кроме камеры мне нужно в первую очередь? Конечно же, если Вы берете камеру без объектива "Body", или в народе "тушку", то Вам нужен объектив. Как уже говорилось, в начала Вам сойдет универсальный или "китовый" объектив. Позже Вы разберетесь в необходимости конкретных моделей. Хотя в опровержение этому я сделала по-другому. Купила объектив "портретный", марки Tamron. Он был самым дешевым. Оказалось, что фокусного расстояния в 55-200 мне маловато и пейзажи на него снимать невозможно. Пришлось сразу взять с фокусным расстоянием 17-50 и восполнить пробел в картинке. Позже, связавшись с фотографами, и посмотрев на картинки объективов других марок, я увидела различия. Но чтобы начать, будет достаточно ресурса и этих марок объективов. Кроме камеры и объектива, Вам необходима флешка. Чем больше размер возьмете - тем реже ее нужно будет чистить и меньше беспокоиться, что не хватит места. Ну а скорость - чем выше, тем лучше, а там зависит от финансов. Все остальное по мере работы Вы поймете. Это минимум. Я еще брала штатив, рюкзак, защитное стекло. Оказалось, что еще нужна вспышка, поляризационный фильтр, монопод... В общем, чем дальше, тем страшнее:) Нет необходимости брать все сразу, потому что вполне может оказаться, что Вам это не пригодится. 

3. Каким режимом пользоваться и как настроить фотоаппарат? В первую очередь, у камеры должен быть "интуитивно-понятный" интерфейс в меню. В во всем остальном поможет инструкция. Но поверьте, не нужно ее читать от корки до корки. Просто обращайтесь к ней, когда не сможете найти что-то. В каком режиме работать? Решает каждый сам. Начните с авто. По мере обучения, Вы разберетесь в других режимах съемки от программного до ручного. Не останавливайте обучение на автоматическом режиме нив коем случае, потому что после того, как Вы освоите ручные режимы - не сможете вернуться к автоматическому, уже слишком в них много камера решает за Вас. Камера не может понят, какую творческую задумку Вы и имеете ввиду, что хотите снять ночью свечи, например, будет пытаться включить вспышку, которая все испортит. Это примитивный пример несоответствия представления камерой Вашей задумки. Безусловно, иногда на руном режиме Вам не будет хватать времени снимать, но для таких случаев есть полу автоматические режимы. Он гораздо эффективнее, чем полностью автоматический. Да и не серьезно снимать на зеркалу на автомате. 

4. Что фотографировать? На этой вопрос нужно ответить самому себе. Часто, когда только начал заниматься фотографией, хочет просто фотографировать, но что и где - не понятно. В таком случае мне помогло просматривание кучу фотографий, после этого - ты просто идешь по улице с камерой и начинаешь видеть сюжеты. Пейзаж - сам за себя. Если видишь красивый закат - снимай. Первое правило, которые стоит выучить, это "правило золотого сечения". Оно поможет правильно располагать объекты к кадре, чтобы снимок выглядел загадочно и не однообразно. Нельзя располагать объект по центру кадра - это скучно. Хотя правила созданы для того, чтобы их нарушать. Есть кадры с центральным расположением объектов, которые смотрятся шикарно. Но для этого нужен опыт. В начале пути все-таки стоит соблюдать правила. И помните, для начала Вам понадобиться "сетка" на экране, но с опытном, Вы будете незадумываясь располагать объекты правильно и без нее (поскольку в видеоискателе она не отображается у зеркалок). И помните, если Вам нравиться фотографировать - совсем не обязательно становиться профессионалом, можно просто делать хорошие кадры, полные эмоций, настроения и глубины. Это отличное творческое занятие для души. Фотография - ничем не ограничивается, это главный, на мой взгляд, ее плюс. Никто не смеет диктовать Вам что, где и когда снимать. Вам дают советы, а пользоваться ими или нет - решать только Вам. Нельзя подстраиваться под мнение других, иначе все творчество исчезнет, снимки Вам перестанут нравится и фотосъемка станет обыкновенной работой, которая Вас "не напрягает". Каждую фотографию фотограф прочувствует до глубины, вкладывает частичку себя. Именно поэтому каждая фотография уникальна. Можно пытаться повторить снимки, но одинаковыми они не будут никогда. Идея - да, может быть похожей. Но человек, эмоции, свет, погода, и Ваше собственное настроение - не могут совпасть в полной мере. Лучший способ понять фотографию и поймать ее сущность - это сфотографировать, поймать эмоции человека. Это сложно, но оно стоит того. Не бойтесь, все получится. Наблюдайте за людьми, не предупреждайте о снимке - и получите нужный кадр. Безусловно, есть снимки, в которых стоит предупреждать снимаемого о кадре, а часто и помогать ему. Но в начале пути - обратитесь к профессионалу, наблюдайте за фотографами в работе с людьми, берите себе что-то на заметку. И формируйте свой стиль. 

5. Нужно ли и как подвергать фотографии обработке? Как уже говорилось, чтобы делать хорошие снимки, нужно научиться их видеть. Просматривать фотографии, картины. Часто то, что мы видим на дисплее, не то, что видит наш глаз. Это происходит оттого. что глаза автоматически подстраиваются под окружающую среду, камера так не может, к сожалению Да порой выставление настроек не дает нужного результата. Поэтому снимки получаются темными, синими, желытми и так далее. Поправить это поможет Lightroom, очень простая в освоении программа, удобная при обработке большого количества фотографий. Она поможет сделать цветокоррекцию, кадрировать и создать виньетки. Случается, что в кадр попадают лишние объекты, которые нужно убрать, в этом поможет Photoshop, но не нужно пытаться полностью освоить программы, обращайтесь к статьям, когда Вам нужно сделать что-то конкретное. Изучая кучу теории и не практикуясь - Вы не запомните ничего. Да и может это Вам и не пригодится? Так зачем забивать голову лишним? Часто Вам поможет съемка в RAW формате. Я использую RAW+JPEG, ведь случается, что фотографии получаются хорошими и без обработки. На самом деле, к этому я и стремлюсь. Отредактировать фотографию можно, а вот создать кадр без последующей обработки - нужно уметь. Также как и натюрморт - нужно уметь создать, а пейзаж - увидеть.

6. Как должна выглядеть "хорошая фотография"? Хорошая фотография – та, которая нравится лично Вам, которая вызывает чувства, эмоции, ощущения, желание смотреть долго и наслаждаться просмотром. Всматриваться в детали. Повесить в рамочку как образец для подражания. Хороший снимок зависит от двух факторов: 

1) Ваш личный визуальный опыт. 

2) Ваши личные вкусовые предпочтения. 

Часто те фотографии, которые создает фотограф, не по душе окружающим. Не оттого, что снимок плохой, а оттого, что у людей разные взгляды и вкусы. Фотография отражает Ваше восприятие увиденного фотографом, а каждый человек имеет право на свое мнение. Вместе с тем, стоит прислушиваться к мнению людей, которые для вас авторитетны. Если у Вас нет таких людей, срочно нужно их найти. Ведь чтобы развиваться должен быть рядом достойный учитель, который не только подает пример, но и критикует Вашу работу. Не работайте с людьми, если они Вам не нравятся, просто наблюдайте за ними. Не каждый человек - педагог, и может объяснить, как у него получилось что-то. Просто наблюдайте и все поймете сами. 

...продолжение по ссылке...

Категория: Для фотографа | Просмотров: 993 | Добавил: Samaja | Теги: первый опыт фотосъемки, фотография, фото, Как фотографировать, фотограф, цифровое фото, Vikky, фотосъемка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar